Управление и координация: запись пациентов к врачу или на вакцинацию, связь с пациентами после обращения в больницу, сбор и обработка данных. Такой функционал помогает быстрее обрабатывать заявки в экстренных ситуациях — например, в условиях пандемии или природной катастрофы. Кроме того, боты часто ассистируют медикам. Например, сервис BotMD связывает врачей скорой помощи с больницами, фармацевтами и другими специалистами для срочной консультации.
Сортировка: распределение пациентов по группам и формирование очередности приема в зависимости от приоритетности. Эта функция особенно важна в периоды пиковой нагрузки на систему здравоохранения. Американский стартап Infermedica, который в декабре привлек $10,25 млн, создал специальное приложение для сбора мед.данных — на основе полученных сведений пациентов направят к нужному специалисту, предоставят консультацию онлайн или предложат госпитализацию.
Просвещение и вовлечение: боты способны обзванивать пациентов нон-стоп — без перерывов и выходных. Благодаря этому государство может запустить массовую просветительскую программу о вакцинации или других инициативах Минздрава. Преимущество цифровых помощников — это точность и оперативность, что делает их отличным инструментом для борьбы с дезинформацией, а это особенно важно в контексте вакцинирования и масштабных эпидемий. Кроме того, они могут предотвращать опасные ситуации. Например, система Triggr Health анализирует поведение пациентов, которые в прошлом боролись с зависимостями, и определяет риск срыва по поведенческим маркерам.
Составление персональных рекомендаций: боты способны обрабатывать большие массивы данных и формировать индивидуальные отчеты. Так, приложение на базе ИИ Healthily анализирует информацию о симптомах и предлагает пользователю несколько возможных диагнозов, а бот Woebot консультирует людей с тревогой и депрессией. Конечно, сервис не заменит доктора, но боты могут давать рутинные советы, если пациенту нужна консультация, а не экстренная помощь. Мониторинг здоровья: домашний робот Mabu от Мониторинг здоровья: Catalia Helath напоминает о приеме лекарств и регулярно интересуется состоянием пациента, а данные передает лечащему врачу.