Пункты раздела «Настройки» верхнего правого меню CMS:

1. Основные
2. Шапка
3. Тексты сообщений
4. Поделиться соц. сети
5. Ошибка 503
6. Favicon
7. Контактная информация
8. Yandex Metrika
9. Yandex Вебмастер
10. Robots.txt 

1. Основные

Поля для заполнения:

  • Название проекта — поле для внесения полного названия компании, организации.
    Например: ООО Производственная компания «ТомскТара»
  • Короткое название проекта — сокращенное название компании, организации.
    Например: ПК ТомскТара
  • E-mail — дефолтный e-mail владельца сайта. Различные модули шлют на него различную информацию.
    Например, модуль «Корзина» высылает уведомления о новых заказах.
  • Google Analytics, Яндекс. Метрика — поле для вставки кода при подключении Я. Метрики, Google Analytics. Коды добавляются друг под другом.
  • Идентификатор Яндекс. Метрики — код из цифр — номер счетчика сайта в Я. Метрика.
  • Дополнительные тэги для вставки в HEAD — возможность вставить что-нибудь в https://webref.ru/html/head, чаще всего это какой-нибудь JS (Jaca Script).
    Например, счетчик посещений или кнопка «онлайн-консультант». Обычно такие вещи вставляют вниз страницы через поле «Google Analytics, Яндекс. Метрика», но иногда в инструкции по вставке прямо сказано вставить в <head>, тогда следует использовать это поле.
  • Copyright — год создания сайта и текущий год через дефис (так пользователь видит, что сайт не заброшен), а также краткое название вашей организации, как принадлежность информационного продукта вам.
  • Текст в заголовке — поле для вывода текста в полосу под шапкой. Это может быть текст с миссией компании, основными направлениями, краткой информацией о компании, слоганом и т. п.
  • Текст в подвале — поле для вывода текста в подвале сайта.
    Например, текст: Все цены, приведённые на сайте, являются ориентировочными. Для точного расчёта свяжитесь с нашими менеджерами.

2. Шапка

  • Логотип — поле для загрузки изображения в формате .png
    Подготовка файла:
    — логотип должен быть того размера, каким вы хотите его видеть в шапке сайта. Приблизительно 200-250рх по ширине и 55рх по высоте
    — логотип должен располагаться на прозрачной подложке
    — слева от логотипа не должно быть пустого места для расположения логотипа на уровне всего контента
    — сделать отступы на подложке логотипа сверху и снизу, для того чтобы иконка логотипа «не прилипала» к верхней и нижней границе шапки.
  • Меню и логотип — расположение пунктов меню относительно логотипа, варианты: по верху и по центру.
  • Логотип, всплывающая подсказка (title, alt) — поля лучше заполнить для вывода текста, если изображение логотипа по какой-то причине не сможет загрузиться у пользователя. Чаще всего это название компании, организации и т. п.
  • Подложка  подложка под меню сайта, в этом разделе можно задать:
    • Фон меню — загрузка изображений шириной от 1400рх и любой высотой
    • Высота — задать высоту меню, указав размер в рх (пикселях).
    • Логотип для меню с фоном — загрузка логотипа. По умолчанию, если не загрузить логотип в этом пункте, то будет использоваться основной логотип.
    • Цвет наложения — используется для затемнения или осветления загруженной картинки для контрастного вывода пунктов меню.
    • % Прозрачности наложения — устанавливается прозрачность, от 0 до 100% — от полностью прозрачного до полной заливки фона меню.
    • Только для главной — использование выше описанных пунктов по настройке подложки только для главной страницы, на остальных страницах меню будет без подложки.
    • Цвет меню, основной и активный — при выборе ориентируемся на основные цвета сайта и читабельность.

3. Тексты сообщений

  • Текст для страницы «Необходима авторизация» — по умолчанию текст уже введен.
  • Дополнительные формы программируются по договоренности.
  • Тексты-формы могут быть разной тематики, например: Правила, Инструкции, Тексты при событиях на сайте, Отписаться от рассылки и т. п.

4. Соц.сети

  • Список иконок для «Поделиться» — проставляем галочки напротив социальных сетей, где посетители могут публиковать ссылки на понравившиеся им страницы вашего  сайта.
  • Показывать плашку с иконками — указываем расположение относительно страницы сайта:
    • по левому краю 
    • по правому краю
    • не выводить

Пример:

Вывод иконок «поделиться» по левому краю на сайте:

5. Ошибка 503

  • «Ошибка 503» возникает от перенагрузки сервера во время обработки запросов пользователей.
  • Ошибка исчезает сама после того, как нагрузка снижается и сайт может стабильно работать.
  • Пользователю на сайте в таком случае выводится стандартное сообщение.
  • При желании можно заполнить поле для вывода текста и вписать другое сообщение.

6. Favicon

Favicon — это маленькая картинка или пиктограмма, которая является частью дизайна сайта и делает его уникальным и запоминающимся.

Фавикон отображается в следующих местах:

  • Во вкладке перед названием страницы.
  • В поисковой выдаче рядом с названием сайта.
  • В закладках браузера.

Как правило, Favicon имеет размер 16×16 пикселей и расширение .ico

Система администрирования Adx CMS сама переводит загруженные картинки в ico.

Форматы для загрузки favicon на сайт: jpg, png, ico

Пример:

Красным выделены favicon сайтов:

7. Контактная информация

Поля для заполнения данных о вашей организации.

Заполненные поля будут выведены на странице Контакты, подвале и шапке сайта.

Подробно о заполнении данной страницы в отдельной инструкции.

Особое внимание нужно обратить на поля «Описание для поисковиков» — здесь должно быть одно предложение о сайте и какой организации он принадлежит.

Пример:

Название организации: Томский марафон Ярче!
Описание для поисковиков: Официальный марафон в Томске с сертифицированной трассой AIMS

8. Yandex Metrika

Поля для заполнения Яндекс.Метрики:

— ID счетчика
— Токен

По заполнению полей смотрите подробную инструкцию «Получение Яндекс токена».

9. Yandex Вебмастер

Настройка Яндекс.Вебмастера, заполнение полей:

— Токен
— ID сайта

Подсказки по заполнению полей находятся под каждым полем.

10. Robots.txt

  • Файл Robots.txt располагается в корневой папке сайта и служит в первую очередь для поисковых роботов.
  • Сайты, созданные на конструкторе, мы открываем по договоренности с вами.
  • Индексация роботами поисковиков происходит в течение 2-х недель.
  • Если сайт открыт для поисковиков:
    • Индексация — да
    • Sitemap — да
    • Дополнительно — указываем страницы, открытые для поисковиков (allow), также можно указать страницы, скрытые (disallow) для поисковиков.